AUTO PLUS rent a car → Информация → Прокат автомобиля без водителя

Прокат автомобиля без водителя

Арендуем автомобиль с удовольствием!

В российском  прокатном  бизнесе присутствует существенный поток клиентов, которые, получив зарубежом опыт проката автомобилей, прибегают к этой услуге в родной стране. Ощутив всю прелесть возможности оставаться мобильным, разобравшись во всех тонкостях предоставления услуг по прокату без водителя заграницей, они обращаются за такими же услугами в родной стране. Однако наличие такого потребительского опыта иногда оборачивается против таких клиентов и поражает истории подобного рода (см. ссылку).

Давайте разберемся, что нужно знать и какие нюансы следует учитывать, чтобы аренда автомобиля без водителя в России была приятной и беспроблемной для клиента:  

1.       Порядок действий в случае повреждения автомобиля и перечень документов, необходимых при возврате поврежденного авто.

Особенности транспортного законодательства и автострахования в нашей стране оказывают существенное влияние на условия оказания услуг по прокату и аренде машин без водителя. То есть, даже в рамках одного бренда  условия предоставления авто в прокат в России и, например, в Германии, будут с одной стороны схожи, с другой имеют немало существенных отличий.

Любой автомобилист, который хоть раз попадал в ДТП, не понаслышке знает все прелести общения со страховой компанией, и какой увесистый пакет документов необходимо собрать, чтобы получить страховое возмещение. А требования, предъявляемые страховыми компаниями,  к авто прокатчикам куда более жесткие.

В Российской Федерации, во избежание возможных мошенничеств, для того чтобы получить страховое возмещение, водитель обязан зафиксировать случай повреждения автомобиля в органах МВД или ГИБДД, вне зависимости от того кто является владельцем ТС: юридическое или физическое лицо – требования для всех одинаковы.

Таким образом, в случае повреждения арендованного автомобиля, Арендатор ОБЯЗАН обратиться в соответствующие органы для получения надлежаще оформленной справки. В отсутствие справки, страховая компания откажет в выплате страхового возмещения, и все затраты прокатной компании по восстановлению авто лягут на плечи арендатора.

 

2.       Территория эксплуатации автомобиля и ограничение по суточному пробегу

Еще со школьных уроков географии мы помнил, что Россия – это самая большая страна в мире. Поэтому прокатные компании во избежание  больших пробегов существенно ограничивают территорию использования машин и расширяют ее только по просьбе клиента, при этом могут применяться дополнительные сборы.

Если Вы планируете поездки не только по городу, где был взят в прокат авто, уточняйте у менеджера установленную договором территорию эксплуатацию. Иначе, при ДТП за границей территории эксплуатации, указанной в договоре, страховая компания может отказать в выплате – в этом случае оплачивать ремонт придется Вам.  

 

3.       Безусловное возмещение (франшиза)

Безусловное возмещение (франшиза) – это установленная договором проката сумма, подлежащая к оплате Арендатором в случае повреждения арендованного авто. Как правило, эта сумма равна залогу за машину. При получении автомобиля обязательно уточняйте размер безусловного возмещения (франшизы).

Если за время Вашей аренды автомобиль был поврежден, то прокатная компания не вернет Вам залог. Кроме этого, с Вас могут взять штраф за повреждение авто, если Вы не оформили к моменту возврата ТС справку, установленного образца.

 

4.       Ограничение ответственности

Некоторые прокатные компании предлагают клиентам за дополнительную плату услуги по ограничению ответственности в случае повреждения машины – снижение суммы безусловного возмещения (франшизы) вплоть до нуля, поэтому уточняйте у менеджера наличие такой услуги.

Если период аренды короткий, то выгоднее заплатить относительно небольшую сумму и сразу ограничить свою ответственность. Ведь, в случае отказа от услуги, при повреждении машины Вам придется заплатить куда больше, даже если Вы не являетесь виновником происшествия.